+7 (917) 595-37-37 

 
«Фотосъемка в студии» — как снимать аксессуары.

Фотосъемка в студии, предметов с зеркальной и фактурной поверхностью.

 

При постановке осветительного оборудования, каждый фотограф руководствуется своими знаниями, правилами и принципами. Я например, перед тем как принять решение о схеме освещенности предмета, изучаю физико-оптические свойства его поверхности, и делю их условно на шесть категорий. Эти шесть категорий принципиально отличны в построении освещения, итак вот они:

1. Стекло. Стекло в студии фотографируется на просвет, сюда я так же отношу любые прозрачные предметы (бутылки, вазы, жидкости и т.д.). Т.е. основное освещение стеклянного предмета формируется позади объекта.

2. Объекты с зеркальной поверхностью, хромированные, глянцевые. Фотосъемка в студии предметов с зеркальной поверхностью, проводится путем формирования всевозможных гармоничных отражений, в разных местах этих предметов. Эти способы так же используются в съемке ювелирных изделий, поэтому сюда мы можем отнести ювелирные изделия, хромированная кухонная посуда, столовые приборы и другие зеркальные предметы. Предел сложности фотосъемки для каждого фотографа — это зеркальный (хромированный) шар, в нем отражается все вокруг, включая фотографа. Принципы постановки импульсных источников съемки, будут показаны в этой статье чуть позже.

3. Фактурные поверхности. Поверхности имеющие мелкий рисунок, например фактурная кожа, крупная шерстяная вязка, одним словом все то что имеет выпуклости и выемки. При фотосъемки в студии такой поверхности, осветительные приборы ставят под острым углом.

4. Белое на белом, черное на черном, глянцевое на глянцевом и т.д. Отделить объект находящийся на фоне такого же по цвету и фактуре объекта, можно либо подав на них свет с разной мощностью, или отделяя края черными либо белыми флагами.

5. Поверхность с повышенной способностью поглощать свет. Это темные меха и бархат. Сюда отнесем темные шубы и темные замшевые изделия. Лучше всего они прорабатываются жестким светом.

6. И наконец изделия, к которым нельзя применить одно правило освещения, это изделия сочетающие в себе два и более свойств из описанных выше. Это могут быть: полированное ювелирное изделие с камнями, кожаное портмоне с блестящим хромированным элементом, стеклянная бутылка с этикеткой на которой есть элементы золотого тиснения и другие подобные предметы. В случае с такими предметами освещение ставится комбинированное. В&bbsp;этих случаях от фотографа требуется серьезная изобретательность и понимание физических свойств распространения света.

Давайте разберем типичный пример относящийся к шестому пункту, включающий в себя фактурную поверхность из третьего пункта и зеркальную из второго.

Проведем фотосъемку брелока, с элементами из фактурной кожи и золотого медальона. Когда я строю освещение, в схему последовательно ввожу по одному источнику света, первым здесь будет источник подчеркивающий фактуру кожи. Для выделения фактурной поверхности, источник света должен стоять под острым углом, к поверхности снимаемого предмета. Для этой цели я взял стрипбокс и поставил его горизонтально, слева от брелока.

Стрипбокс

Высота этого прибора подбирается опытным путем, если поставить моноблок слишком высоко, получим много отражений от стрипбокса в фактуре кожи, но не забываем что это не единственный источник в нашей схеме, фронтальное освещение у нас появится позже. Я остановился на такой высоте.

Проработка фактуры кожи

После того как претензий к фактуре кожи не останется, переходим к освещению медальона. Он плоский, относительно камеры находится под углом, достаточно поймать в нем отражение белого флага. В качестве флага, я разместил софтбокс.

Положение софтбокса

 

Посмотрите изображение с выключенным софтбоксом (слева), в этом случае рассеивающая ткань выступает отражателем, и справа с включенным софтбоксом, мощность прибора в этом случае была ниже стрипбокса на две ступени.

Пассивное и активное отражение

Результат последнего вроде не плохой, но пойдем дальше, попробуем сделать отражение в медальоне более интересным. Для этого нам понадобится кусок белого плексигласа, это полупрозрачный белый пластик, и конусная насадка. Размещаем пластик над изделием так, что-бы он своим отражением, полностью перекрывал поверхность медальона. Теперь с обратной стороны пластика направляем свет конуса, т.к. пластик частично пропускает свет, в отражении будет формироваться приятный глазу градиент.

Конусная насадка и пластик

Посмотрите результат. Если менять точку положения конуса и размер круга на пластике, можно получать разные результаты. Частично этот источник света будет формировать фронтальную подсветку кожаного элемента.

Основы предметной фотосъемки фэшн аксессуаров.

Это простейшая схема, здесь используется всего два источника света, фотография которая получилась не претендует на шедевральность, главное в этой статье, понимание принципов постановки света в предметной фотографии с гибридными поверхностями. Надеюсь я дал вам тему для размышлений, экспериментируйте.

 

 
Свежие публикации: 

 

 

 


Съемка одежды для каталога. 

«Съемка одежды для каталога на невидимке»  

 

 «Фотосъемка смесителей для каталога»


«Бюджетный способ выбеливания фона»

Фотосъемка дверей и внедрение в интерьер.

«Фотосъемка дверей и внедрение в интерьер»  

 

 

 
 
«3D фотосъемка»

 

 

 Предметная съемка бутылки

«Предметная съемка бутылок» 

 

 

 Бэкстейдж со съемки Konig

«360 градусная съемка колесных дисков Konig» 

 

 

 HDR

«Как снимать HDR» 

Все материалы...

 

 

Яндекс.Метрика